Воскресенье, 19.05.2024, 19:16
Сайт учителя начальных классов Пономаренко Людмилы Викторовны       
         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]

Все новости с сайта "Веб-круг друзей"

 

Главная » Статьи » Мои статьи

Школьное питание

Содействие здоровому образу жизни подростков, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.

Следовательно, одна из основных задач учебно-воспитательного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.
Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и ее первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на учителя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова знаменитого педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно-оздоровительных программ.
Реализация в нашей школе программы «Разговор о правильном питании» продиктовано самой жизнью. Как показывают последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, в школе ребенок с нежеланием ест приготовленную пищу, так как привык питаться всухомятку.
Поэтому непосредственной работе по программе предшествует подготовительный этап – работа с родителями, основная цель которого сделать родителей союзниками.
Уже в начальных классах важно так построить учебно-воспитательный процесс, чтобы дети систематически получали знания и представления о важности правильного питания.
Основными положениями данной программы «Разговор о правильном питании» являются:
O формирование потребности в здоровом образе жизни;
O развитие ВПФ (оперирование такими умственными операциями, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного);
Oразвитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка (умение сорадоваться, сочувствовать, сопереживать и т. д.);
O формирование социального опыта (обыгрывание жизненных ситуаций, анализ их, драматизация).
Программа разработана в соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, законом Российской Федерации «Об образовании», положением об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. За основу взяты идеи программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования.
Важнейший из принципов здоровьесберегающих технологий «Не навреди!» - одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.
Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности способствует применение педагогом специальных методических приемов, решающих проблемы здоровьесберегающих технологий педагогики оздоровления.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно-воспитательном процессе на протяжении всего периода обучения в школе обеспечивают принцип систематичности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности учащихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе. У младших школьников зрительные анализаторы быстрее и эффективнее воспринимают информацию, чем слуховые.
Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Соблюдение принципа активности в педагогической практике позволяет организовать занятия таким образом, чтобы не вредить здоровью детей.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника в процессе обучения.
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.
Основные методы обучения:
O фронтальный метод;
O групповой метод;
O практический метод;
O познавательная игра;
O ситуационный метод;
O игровой метод;
O соревновательный метод;
O активные методы обучения.
Формы обучения:
Ведущими формами деятельности предполагаются:
O чтение и обсуждение;
Oэкскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия;
O встречи с интересными людьми;
O практические занятия;
O творческие домашние задания;
O праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.;
O конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов);
O ярмарки полезных продуктов;
Oсюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Тема занятия
Цели занятия
Формы проведения занятия
Если хочешь быть здоров
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»
Самые полезные продукты
Научить детей выбирать самые полезные продукты
Динамическая игра «Поезд»
Как правильно есть(гигиена питания)
Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания
Игра «Чем не стоит делиться»
Удивительные превращения пирожка
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина»
Дидактическая игра «Доскажи пословицу»
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?
Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака
Игра «Пословицы запутались»
Игра «Отгадай-ка»
Игра «Поварята»

Плох обед, если хлеба нет
Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре
Венок из пословиц
Игра «Советы Хозяюшки»
Игра «Лесенка с секретом»
Полдник. Время есть булочки
Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах
Конкурс-викторина «Знатоки молока»
Игра-демонстрация «Это удивительное молоко»
Кроссворд «Молоко»
(пословицы и поговорки об изделиях из теста)
На вкус и цвет товарищей нет
Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов
Практическая работа «Определи вкус продукта»

Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки»
Игра «Приготовь блюдо»
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания
Игра «Меню спортсмена»
Где найти витамины весной?
Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
Игра «Вкусные истории»
Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты
Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма
«Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)
Категория: Мои статьи | Добавил: LLL (16.03.2013)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера Сайт Черник Елены Николаевны >
  • Занимательная педагогика Занимательная педагогика Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Погода информер на 5 дней
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz